История форточек на автомобилях ВАЗ
История форточек на автомобилях ВАЗ
Форточки‚ эти маленькие окошки в дверях‚ были неотъемлемой частью классических «Жигулей» на протяжении многих лет. Однако‚ с появлением новых моделей‚ их конструкция претерпела изменения. Первой моделью ВАЗ‚ где форточка в водительской двери исчезла‚ стала знаменитая «десятка» (ВАЗ-2110)‚ которая вышла в свет в 1995 году;
От «копейки» до «шестерки»⁚ эволюция окон
В первые годы выпуска «Жигулей» форточка была неотъемлемым элементом конструкции дверей. Она позволяла проветривать салон‚ не открывая полностью окно‚ что было особенно актуально в условиях плохой шумоизоляции и несовершенной системы вентиляции. На «копейке» (ВАЗ-2101) и ее модификациях (ВАЗ-2102‚ ВАЗ-2103‚ ВАЗ-2104‚ ВАЗ-2105‚ ВАЗ-2106‚ ВАЗ-2107) форточка представляла собой небольшое прямоугольное окно‚ расположенное в нижней части двери‚ которое открывалось поворотом ручки.
С течением времени‚ конструкторы ВАЗа внесли некоторые изменения в дизайн форточки. Так‚ на модели ВАЗ-2103‚ форточка получила более округлую форму‚ а ее механизм открывания стал более плавным. На модели ВАЗ-2106‚ форточка была немного увеличена в размерах‚ что позволило улучшить обзорность из салона.
Несмотря на эти изменения‚ форточка на классических «Жигулях» оставалась практически неизменной. Она выполняла свою функцию‚ позволяя проветривать салон‚ но имела и свои недостатки. Например‚ форточка была довольно маленькой‚ что ограничивало приток свежего воздуха‚ а ее механизм открывания не всегда был надежным.
Тем не менее‚ форточка оставалась важной частью «Жигулей» на протяжении многих лет. Она стала своего рода символом этих автомобилей‚ и ее отсутствие на более поздних моделях вызвало некоторое разочарование у многих поклонников классических «Жигулей».
«Семерка» и ее отличия⁚ появление новой конструкции
ВАЗ-2107‚ известная как «семерка»‚ стала последней моделью классических «Жигулей»‚ которая сохранила традиционную форточку. Однако‚ в этой модели она получила обновленный дизайн и механизм открывания.
Форточка «семерки» стала более широкой и имела более плавные линии. Ее механизм открывания был усовершенствован‚ что сделало ее более удобной и надежной. Вместо традиционной ручки‚ форточка «семерки» открывалась с помощью специального рычага‚ расположенного на двери.
Несмотря на эти изменения‚ форточка «семерки» все еще была не идеальна. Она была достаточно маленькой‚ чтобы обеспечить достаточный приток свежего воздуха‚ и ее механизм открывания все еще был не всегда надежным.
Однако форточка «семерки» была важной частью ее дизайна. Она отличалась от форточек предыдущих моделей и добавляла своеобразную изюминку в общий образ автомобиля.
С появлением «семерки» конструкция форточки достигла своего пика эволюции. В будущем она уже не будет использоваться на новых моделях ВАЗ.
«Восьмерка»⁚ форточка как элемент дизайна
ВАЗ-2108‚ известная как «восьмерка»‚ стала первой моделью ВАЗ‚ которая отказалась от традиционной форточки в двери водителя. Вместо нее была введена новая система вентиляции‚ которая обеспечивала приток свежего воздуха в салон через специальные отверстия в дверях.
Отказ от форточки был продиктован не только желанием упростить конструкцию автомобиля‚ но и стремлением улучшить его аэродинамические характеристики. Форточка была достаточно большой и выступала за границы кузова‚ что создавало дополнительное сопротивление воздуху.
Однако отказ от форточки имел и негативные последствия. Новая система вентиляции не всегда справлялась с задачей обеспечения достаточного притока свежего воздуха в салон. Кроме того‚ отсутствие форточки делало невозможным проветривание салона в теплое время года без включения кондиционера.
Несмотря на это‚ отказ от форточки в «восьмерке» стал важным шагом в эволюции дизайна автомобилей ВАЗ. Он позволил создать более современный и аэродинамичный образ автомобиля.
В будущем отказ от форточки стал трендом для всех новых моделей ВАЗ. Однако в памяти многих автолюбителей форточка «восьмерки» осталась как элемент дизайна‚ который отличил эту модель от всех предыдущих.
«Десятка» и ее наследники⁚ отказ от форточек
ВАЗ-2110‚ более известная как «десятка»‚ стала первой моделью ВАЗ‚ которая окончательно отказалась от форточки в водительской двери. Это решение было принято после опыта с «восьмеркой»‚ где форточка была уже отсутствует‚ и основывалось на желании упростить конструкцию автомобиля и улучшить его аэродинамические характеристики.
Новая система вентиляции в «десятке» была более продуманной и эффективной‚ чем в «восьмерке». Она обеспечивала лучший приток свежего воздуха в салон и была более простой в эксплуатации.
Однако отказ от форточки в «десятке» имел и негативные последствия. В теплое время года салон часто перегревался‚ а в холодное время года было трудно проверить‚ не замерзла ли стекло в результате отсутствия возможности открыть форточку для просушки.
Тем не менее‚ отказ от форточки в «десятке» стал важным шагом в эволюции дизайна автомобилей ВАЗ. Он позволил создать более современный и аэродинамичный образ автомобиля‚ а также упростить его конструкцию.
В будущем отказ от форточки стал трендом для всех новых моделей ВАЗ. «Десятка» и ее наследники (ВАЗ-2111‚ ВАЗ-2112‚ ВАЗ-2114) уже не имели форточки в дверях‚ что стало признаком новой эры в дизайне автомобилей ВАЗ.
Современные ВАЗы⁚ форточка в истории
Современные модели автомобилей ВАЗ‚ такие как Lada Vesta‚ Lada XRAY‚ Lada Granta и другие‚ уже не имеют форточек в дверях. Это решение‚ принятое еще в «десятке»‚ стало стандартом для всех новых моделей.
Отказ от форточек сделал автомобили ВАЗ более современными и аэродинамичными. Он также упростил конструкцию автомобиля и улучшил его безопасность.
Однако‚ некоторые автолюбители до сих пор скучают по форточкам. Они считают‚ что форточки были неотъемлемой частью классических «Жигулей» и придавали им особый характер. Кроме того‚ форточки были очень удобны для вентиляции салона в теплое время года.
Тем не менее‚ отказ от форточек стал неизбежным шагом в эволюции автомобилей ВАЗ. Современные модели автомобилей ВАЗ уже не нуждаются в форточкам‚ так как они имеют более эффективные системы вентиляции и кондиционирования.
Форточка в истории автомобилей ВАЗ стала символом эпохи. Она отражала простоту и практичность классических «Жигулей». Но время идет вперед‚ и современные автомобили ВАЗ уже не нуждаются в форточкам.
Тем не менее‚ форточка остается в памяти многих автолюбителей как важный элемент истории автомобилей ВАЗ.